Вопросы гарантии при оказании стоматологических услуг все чаще в последнее время стали звучать и от стоматологов и от пациентов. Именно поэтому эта тема очень актуальна на данный момент. Давайте попробуем разобраться.
Гарантийный срок – это период, в течение которого, в случае обнаружения недостатка в выполненной работе (оказанной услуге), пациент вправе, потребовать безвозмездного устранения этих недостатков. Гарантийный срок исчисляется с момента передачи результата работы пациенту, т.е. с момента оказания услуги.
Зачем нужен договор?
Любое лечение пациента начинается с информированного добровольного согласия. Давая такое согласие пациент, в том числе, понимает и принимает то, что цели и задачи лечения могут быть не выполнены, по объективным причинам. При этом, такое согласие на лечение не снимает ответственности с врача за лечение, а лишь сообщает пациенту истинное положение вещей с возможными результатами лечения. Письменного оформления договора требует действующее законодательство РФ. Поэтому пациент подписывает договор на бумаге, который является письменным оформлением отношений, возникающим между пациентом и клиникой при оказании медицинской помощи. Это дает пациенту дополнительные гарантии того, что с ним готовы сотрудничать долго, качественно и выполнять все обязательства по договору.
Гарантия на любое оказанное стоматологическое лечение зависит не только от видов лечения, используемых материалов и качества врачебных манипуляций, но и от общего состояния здоровья пациента, а также от состояния его зубов и десен. Именно поэтому, гарантия на конкретное стоматологическое лечение устанавливается врачом индивидуально для каждого случая с учётом всех этих факторов.
Почему лечение не всегда заканчивается успешно? В большем числе случаев причина вовсе не в ошибках врача (по крайней мере в стоматологии), а в том, что медицина - наука неточная, одинаковые действия врача по лечению разных пациентов с применением одних методик и препаратов, может приводить к разным результатам. Биология человека изучена не полностью - это объективная реальность.
Более того, гарантия и безопасное использование результатов стоматологической услуги обычно связывается с некоторыми условиями, чаще всего, с приходами на профилактические осмотры к врачу - это стандарт в мировой стоматологии. Такие осмотры нужны, прежде всего, самому пациенту. Может ли врач, взявший на себя гарантию, отказаться от бесплатного устранения недостатков? По закону да, если пациент нарушает правила эксплуатации услуги, где первым пунктом обычно стоит приход к врачу раз в полгода, а вторым - адекватная гигиена полости рта и т.д. Средний срок службы металлокерамики около 8 лет. При этом, поводов для беспокойства может не возникать и через 15 лет эксплуатации. Однако отсутствие боли и неудобств не говорит о том, что коронка и зуб находятся в первоначальном состоянии - происходит износ конструкции, изменяется прикус, рассасывается цемент, на котором зафиксирована конструкция - все это может оценить только врач. И только врач может исправить возникшие отрицательные изменения. При отсутствии контроля со стороны врача вместо вовремя проведенной замены или небольших изменений конструкции мы получаем необходимость удаления опорных зубов и длительное дорогое лечение.
Следует отличать срок гарантии от срока эксплуатации протеза или пломбы, последний может быть значительно длиннее срока гарантии. Но по истечении срока гарантии клиника не обязана бесплатно устранять возникшие недостатки. В этом и заключается различие. Приведем пример, гарантийный срок на терапевтическое лечение (в частности пломбу) составляет 1 год, но это не значит, что по истечении этого срока пломба выпадет, т.к. средний срок эксплуатации ее составляет 5-7 лет. Опять же таки при обязательных профилактических осмотрах каждые полгода, где происходит шлифовка и полировка пломбы, тем самым продляя срок ее службы.